123qwe
Содержание образовательного процессеСодержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Развитие», М. «Новая школа 1994г.» Л.А. Венгера под редакцией О.М. Дьяченко и приоритетным направлением работы детского сада - познавательно-речевым. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видомих деятельности является игра. Исходя из приоритетного направления и задач по реализации Федеральных государственных требований кструктуре основной образовательной программы в работе дошкольного учреждения используется следующее программно- методическое обеспечение:
В конце года на итоговом педагогическом совете педагогами ДОУ было принято коллективное решение опереходе работы на обновленный вариант программы «Развитие+» Л.А.Венгера. Данная программа является доработанными обновленным вариантом программы «Развитие» Л.А.Венгера под ред. О.М.Дьяченко,включающую в себя все образовательные области. Цель проекта программы – развитие общихспособностей детей (умственных творческих, регуляторных, двигательных и т.д.).Переход работы ДОУ на обновленный вариант программы будет осуществляться постепенно. В течение года на базе детского сада будет проводиться постоянно-действующий семинар по изучению отдельных разделов программы.
На протяжении нескольких лет коллектив ДОУ решает проблемы сохранения здоровья детей. Физическое развитие детей является у нас одной из главных задач воспитания. В нашем саду созданы условия, отвечающие медицинским ипсихолого-педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей,а также повышению их работоспособности. Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурную комнату, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляют старшая медицинская сестра, медсестра и врач-педиатр. Углублённое обследование детей проводят своевременно и в полном объёме. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья инамечаются пути их оздоровления. а основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медперсоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ,согласованный с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями. В детском саду соблюдается оптимальный воздушно- тепловой режим. Все дети обеспечиваются трёхразовым питанием. В детском саду имеется цикличное меню, специальная разработанная картотека блюд. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническимтребованиям. Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Квалифицированный инструктор по ФК и педагоги проводят работу по физическому воспитанию, которая помимо традиционных видов и форм включает нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированная непосредственно образовательная деятельность и т.п. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность. В МБДОУ используются следующие виды закаливания: босохождение; контрастно-воздушное закаливание самомассажстоп, кистей рук, носа, глаз; ароматерапия(лук, чеснок); полосканиезева водой комнатной температуры.Двигательный режим дня в детском саду включает в себя: подвижныеигры в течение дня; утреннююгимнастику с использованием дыхательных упражнений; музыкально-ритмические и физкультурные непосредственно образовательные деятельности; физкультурные досуги и спортивные праздники; прогулки; оздоровительные мероприятия; самостоятельная двигательная деятельностьдетей в течение дня.Оздоровительная работа детей проводится по плану. Он разрабатывается на год. Исходя из этого, составляется план работы на месяц. Совместно с воспитателями ведётся учет детей по группам здоровья. Обеспечение безопасности Безопасность образовательногопроцесса обеспечивается в ДОУ через: безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы,иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся также в недоступном для детей месте) мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели маркировка постельного белья и полотенец правильное освещение Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка, которая осуществляется в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам. Педагогом-психологом Силаевой С.В. разработаны индивидуальные программы коррекции поведения детей «группы риска» Организация питания. В дошкольном учреждении питание детей осуществляет ООО «Малыш», на основе цикличного меню,сбалансировано, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Имеются зимнее и летнее меню. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Для детей с аллергией наопределённые продукты даны рекомендации врача по замене этих продуктов другими. Медицинские работники и руководство ДОУ контролируют на пищеблоке и в группах соблюдение санитарных норм и правил раздачи пищи, производят закладку,контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции. Воспитанникам прививаются правила приёма пищи, культуры еды и столовогоэтикета. 25 сентября 2012 в 21:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.