123qwe

Содержание образовательного процессе

Содержание образовательного процесса выстроено  в соответствии с программой   «Развитие», М. «Новая школа 1994г.» Л.А. Венгера под редакцией О.М. Дьяченко и приоритетным направлением работы детского сада -  познавательно-речевым.  Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видомих деятельности является игра.

Исходя из приоритетного направления и задач по реализации Федеральных государственных требований кструктуре основной образовательной программы в работе  дошкольного учреждения  используется следующее программно- методическое обеспечение:

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Программы и методические пособия для дошкольников

с 2 до 7 лет

Коммуникация

 

1. О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М. Владос 2004 г.

2. Гербова В.В.»Развитие речи 2-4 года»-М.: Владос, 2003

3. Развитие речи детей: Программа. Методические   рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения/Авт. Ушакова О.С., Струнина Е.М.,  программа. Методические - М.: Вентана-Граф,  2008г

6.  Занятия по развитию речи в детском саду.  Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

Социализация

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» М. 2000 г.

2. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре и культуре», М. 2004

3. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.

4. В.Г.Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду», М.: 1984

5. Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких: (театр.занятия с детьми от 1 года до 3 лет), М.Линка-Пресс, 09

Чтение художественной литературы

1. О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М. Владос 2004 г.

2. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

 3.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

4. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

Познание

1. А.И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» М. Сфера 2004 г.

2. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» М. «П» 2001 г.

3. Л.Ф. Павленко «В гармонии с природой» У. 1999 г.

4. «Воспитание сенсорной культуры» Л.А. Венгер «Просвещение», 1988

5. Дыбина О.Б./ «Ребенок и окружающий мир» - М.; Мозаика-Синтез 2005

6. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. Изд. 3-е, доп. М., «Просвещение», 1971

Художественное творчество

1.  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.   М.: Мозаика-Синтез, 2009

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.   М.: Мозаика-Синтез, 2009

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.   М.: Мозаика-Синтез, 2009

Здоровье

1.  «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина, М.: ТЦ Сфера, 2004

Безопасность

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007

2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001г

3. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. Шорыгина Т.А.– М.: Книголюб, 2003.

Труд

1. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н.  В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 2010

2. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

Музыка

1.  «Ладушки» (Праздник каждый день) под ред. И.М.Каплуновой, И.А.Новосельцевой, С.П., 2010 г.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

3.Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.

Физическая культура

1.  Полтавцева  Н.В., Гордова  Н.А., Тильтикова  М.Н. «С  физкультурой   в  ногу, из  детского сада  в  школу » УГПУ г. Ульяновск , 2001.

2. Полтавцева  Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. – М.:  2005. .

3.Полтавцева  Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. – М.:  2005.

4.  Полтавцева  Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. – М.: 2005

ЛОГОПУНКТ

 

1. Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М., Просвещение, 1985

2. Н.И. Журавель «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ», М. Сфера, 2008

В конце года на итоговом педагогическом совете педагогами ДОУ  было  принято коллективное решение опереходе работы на обновленный вариант программы «Развитие+» Л.А.Венгера. Данная программа является доработанными обновленным вариантом программы «Развитие» Л.А.Венгера  под ред. О.М.Дьяченко,включающую в себя все образовательные области. Цель проекта программы – развитие общихспособностей детей (умственных творческих, регуляторных, двигательных и т.д.).Переход работы ДОУ на обновленный вариант программы  будет осуществляться постепенно. В течение года  на базе детского сада  будет проводиться  постоянно-действующий семинар по изучению отдельных разделов программы. 

 На протяжении нескольких лет коллектив ДОУ решает проблемы сохранения здоровья детей. Физическое развитие детей является у нас  одной из  главных задач воспитания. В нашем саду созданы условия, отвечающие медицинским ипсихолого-педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей,а также повышению их работоспособности. Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурную комнату, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляют старшая медицинская сестра, медсестра  и врач-педиатр. Углублённое обследование детей проводят своевременно и в полном объёме. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети  распределяются по группам здоровья инамечаются пути их оздоровления. а основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе  медперсоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, неполный  день пребывания в ДОУ,согласованный с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями. В детском саду соблюдается оптимальный воздушно- тепловой режим.

Все дети обеспечиваются трёхразовым питанием. В детском саду имеется цикличное меню, специальная разработанная картотека блюд.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническимтребованиям. 

Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

Квалифицированный инструктор по ФК и педагоги проводят работу по физическому воспитанию, которая помимо традиционных видов и форм включает нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный  бег, спартакиады, турниры, интегрированная непосредственно образовательная деятельность  и т.п. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия. При этом соблюдаются все правила  закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.

В  МБДОУ используются следующие виды закаливания:

босохождение; контрастно-воздушное закаливание самомассажстоп, кистей рук, носа, глаз; ароматерапия(лук, чеснок); полосканиезева водой комнатной температуры.

Двигательный режим дня  в детском саду включает в себя:

подвижныеигры в течение дня; утреннююгимнастику с использованием дыхательных упражнений; музыкально-ритмические и физкультурные непосредственно образовательные  деятельности; физкультурные досуги и спортивные праздники; прогулки; оздоровительные мероприятия; самостоятельная двигательная деятельностьдетей в течение дня.

     Оздоровительная работа детей проводится по плану. Он разрабатывается на год.  Исходя из этого, составляется план работы на месяц. Совместно с воспитателями ведётся учет детей по группам здоровья. 

Обеспечение безопасности

Безопасность образовательногопроцесса обеспечивается в ДОУ  через:

безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых

и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) 

правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы,иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся также в недоступном для детей месте) мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели маркировка постельного белья и полотенец правильное освещение 

Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка, которая осуществляется в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. 

Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам. Педагогом-психологом Силаевой С.В. разработаны индивидуальные программы коррекции поведения детей «группы риска»

Организация питания. В дошкольном  учреждении питание детей осуществляет ООО «Малыш», на основе цикличного меню,сбалансировано, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Имеются зимнее и летнее меню. В рационе  круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Для детей с  аллергией наопределённые продукты даны рекомендации врача по замене этих продуктов другими. Медицинские работники  и руководство ДОУ контролируют на пищеблоке и в группах соблюдение санитарных норм и правил раздачи пищи, производят закладку,контролируют технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции. Воспитанникам прививаются правила приёма пищи, культуры еды и столовогоэтикета. 

25 сентября 2012 в 21:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.